Туризм в России

Современные проблемы сервиса и туризма. Рассматриваются основные компетентностные характеристики работников туризма. Багирян [2], подразумевает профессиональное саморазвитие и самосовершенствование, выражающееся не только в усвоении базовых профессиональных компетенций, требующихся для осуществления профессиональных обязанностей, а простираются глубоко внутрь человека, отражаясь на его ценностных установках, потребностях и мотивациях. Дюркгейма [3] в профессиональных группах транслируются профессиональные нормы и этика, позволяющие индивиду усваивать положительные образцы поведения в обществе, эффективно социализироваться как внутри профессиональной группы, так и вне нее. Устойчивые образцы и нормы профессиональной этики, с одной стороны, эксклюзивное теоретическое знание, недоступное для членов общества, не входящих в профессиональную группу, с другой стороны, престиж и низкая степень влияния государства на монополию отдельной профессиональной группы - это черты, характеризующие отдельные, особенно престижные профессии, обеспечивающие их представителям высокий статус в обществе. Традиционно в западном обществе к таким профессиям относят профессии врача, юриста, преподавателя высшей школы и др. С развитием массового туризма начинается исторически и социально-экономически обусловленный процесс изменения профессиональной структуры общества. Изучение аспектов профессионализации и профессиональной социализации в туризме представляется достаточно сложным и в высшей степени специфичным, поскольку туризм - это сфера человеческой деятельности, где существенная часть занятости носит временный характер, в большей степени этот вид деятельности не является престижным, и зачастую рассматривается как стартовая позиция для приобретения первичных социальных навыков с последующей сменой деятельности. Вместе с тем, очевидно, что место и возрастающая роль туризма и туристских путешествий в жизни современного человека предполагает, с одной стороны, значительные количественные показатели занятости работников в сфере обслуживания туристов, с другой стороны, формирование социального института профессионализма и профессионалов, обеспечивающих определенный качественный уровень предоставляемых услуг. В туризме, как в любом другом секторе экономики, занятость является определяющим фактором, с одной стороны, как существенное условие производства общественных благ, с другой стороны, как существенное условие решения целого ряда социальных проблем.

14.1. Специфика рынка труда и занятости в отдельных секторах сферы услуг

Жилищно-коммунальные услуги Этот вид услуг занимает наибольшую долю в общем обороте всей сферы услуг — Из них на долю жилищных услуг приходится 5. При этом необходимо отметить тот факт, что жилищные и коммунальные услуги взаимосвязаны и не могут оказываться независимо друг от друга. Жилищно-коммунальные услуги — это вид услуг оказываемых потребителю для улучшения комфортных условий жизни.

К жилищным услугам относятся услуги, которые оказывает исполнитель для поддержания надлежащего технического состояния зданий, сооружений и оборудования.

но влияние развития туристского предпринимательства на занятость, уровень и качество ние формы и методы имеющие место в сфере туризма . Кроме того, в необходимых данной форме бизнеса для его стабили- зации.

Воздействие туризма на сферу экономики Современный туризм действует в рыночной среде, контролируемой и регулируемой государством и другими финансовыми и экономическими институтами и организациями. Из этого следует, что все туристские фирмы и организации действуют на основе трех исходных экономических принципов: Функционирование туристских фирм в рыночной среде объективно требует изучения закономерностей и особенностей туристского рынка.

Это означает, что экономика туризма должна охватывать и такой аспект, как всесторонний анализ спроса и предложения на туристском рынке. Основными аспектами при изучении туристского рынка являются: Туризм является самой динамично развивающейся отраслью во многих странах мира и что его роль в мировой экономике непрерывно растет. За туризмом, как основой туристической индустрии и туристического бизнеса, будущее.

Экономика России, цифры и факты. Часть 14 Сфера услуг.

Для сотрудников туроператоров обязательно наличие не только высшего образования, но и, если образование не профильное, прохождения профильных курсов или наличие стажа работы в туристическом бизнесе не менее 5 лет. Если должность руководящая, то все вышеперечисленное должно быть в обязательном порядке. Для сотрудников туристических агентств образование должно быть не ниже средне-специального, а стаж аналогичной работы не менее 3 лет.

Курсы повышения квалификации. “Бизнес и предпринимательство в сельском туризме” Численность занятых в сфере туризма. чел. в 5 раз.

Библиографическая ссылка на статью: Управление человеческими ресурсами направлено на обеспечение организаций, организаций выиграют от способностей своих сотрудников, при условии, что сотрудники получают конкретные материальные и психологические выгоды от их занятости. Во всем мире, в том или ином назначения, индустрия туризма включает в себя ряд организаций различных размеров и вида собственности: Для достижения конкурентного преимущества в условиях все более конкурентного рынка, успех отдельной организации или назначения зависит от вклада и приверженности сотрудников.

Таким образом, в то время как управление персоналом имеет дело с администрированием и осуществлением политики, управление человеческими ресурсами принимает более целенаправленный характер и стратегическое измерение, чем управление персоналом, с точки зрения достижения целей организации и поддержания расходов путем привлечения методов стратегического управления, чтобы использовать человеческие ресурсы.

Управление человеческими ресурсами является в основном бизнес -ориентированным центром по управлению людьми, для того чтобы давать возможность компаниям получить добавленную стоимость, обеспечить конкурентное преимущество и сосредоточиться на долгих перспективах. Руководство процесса встречи с клиентами является одним из самых сложных, но важных задач для менеджеров туристических компаний, и с серьезными последствиями для качества обслуживания.

В то время как промышленность предлагает хорошо квалифицированных сотрудников, например, выпускников, с захватывающей, и динамичной карьерой, международными возможностями для карьерного роста, отрасль туризма также нуждается в огромном количестве оперативных сотрудников. Низкие барьеры входа и высокая текучесть кадров представляют собой особую проблему для менеджеров по туризму.

Качество услуг зависит от взаимодействия с клиентами в точке оказания услуг.

Наметился рост занятости в туризме и отельном бизнесе

Динамика въездного туризма Динамика въездного инностранного туризма, тыс. В настоящее время эта негативная тенденция преодолена. Начиная с г.

Занятость в сфере туристского сервиса в условиях постиндустриальной . В гостиничном бизнесе средний показатель занятости составляет в.

Специфика рынка труда и занятости в отдельных секторах сферы услуг Туризм захватывает все сферы: Минц Занятость в сфере туризма Объем занятости в секторе туристских услуг и профессиональные навыки занятых зависят как от характера услуг, так и от общеэкономических и специфических факторов, влияющих на спрос на туристские услуги. Путешествиями человечество занимается на протяжении всей своей истории. Во времена античности путешествия осуществлялись с вполне прагматичной целью: Но встречался и своеобразный культурный туризм: Развитие античного туризма отражалось на занятости населения, поскольку появлялись виды деятельности, ориентированные на путешественников.

Например, в Римской империи было организовано гостиничное хозяйство, имевшее определенную классификацию: За многовековую историю путешествий, географических открытий, промышленного освоения новых территорий, расширения мирохозяйственных связей была собрана обширная информация о жизни населения разных стран и районов мира.

Возрастающая подвижность населения сопровождалась строительством дорог, благоустроенных гостиниц, ресторанов, созданием зон отдыха и лечения, изучением исторических и культурных достопримечательностей, что, естественно, отражалось на состоянии и видах занятости. Кроме них к туристической деятельности относят и другие виды предприятий и организаций.

Это могут быть различные объединения, а также транспортные компании железнодорожные, авиационные и пр. В феноменальное явление экономического и социально-культурного плана туризм превратился в ХХ в. Если во второй половине века население планеты удвоилось, то численность туристов увеличилась в 19 раз.

14.1.2. Специфика занятости в сфере туристских услуг

Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия. Туризм в Республике Карелия: Управление развитием туризма в регионе.

По уровню занятости населения в туристической сфере Грузия с туризмом приходится 27% от общего уровня занятости в стране.

Сфера туристского бизнеса Открыть свое дело субъект туристского бизнеса может в любой сфере экономики, приносящей доход. Сфера туристского бизнеса — это область приложения усилий предпринимателя на рынке туризма, характеризующаяся особыми условиями деятельности, технологиями и способами получения результата. Туристский бизнес в разных сферах различается по форме и особенно по содержанию операций и способам их осуществления. Характер турбизнеса предопределяет вид продуктов или услуг, которые туристская организация производит.

Она может самостоятельно производить эти продукты услуги или перепродавать продукты услуги других организаций потребителям, а также может только соединять производителей и потребителей туристских продуктов и услуг. Различают следующие основные сферы турбизнеса:

Ваш -адрес н.

Москва Основные проблемы развития внутреннего туризма в России Статья посвящена определению основных проблем развития внутреннего туризма в России. Делается вывод о необходимости принятия мер со стороны государства, таких как создание благоприятных условий для инвесторов, снижение бюрократических барьеров, выработка методологии учета статистической информации. Слабую активность населения в сфере организованного внутреннего туризма подтверждает и структура продаж турагентства в Москве:

Наряду с прогнозируемым ростом уровня занятости в сфере туризма до. 10 % от общего Также, на туристский бизнес оказывают влияние не только.

Современное состояние и перспективы развития туристической отрасли в России Калимуллин Денис Маратович канд. Данная статья дает представление о современном состоянии туристической отрасли в России и ее месте в экономике страны. В статье показаны основные тенденции и выявлены проблемы развития выездного, въездного и внутреннего туризма на основе официальных статистических данных.

Исследованы направления и перспективы развития внутреннего и въездного туризма, государственная политика в этой сфере. . , . В настоящее время туризм как отрасль непроизводственной сферы оказывает серьезное воздействие на развитие экономики России и мирового хозяйства в целом. Вторая половина двадцатого и начало двадцать первого веков характеризуется особым скачком в развитии техники, технологий, общественных отношений, в связи с чем приоритетное направление получила сфера услуг, к которой относится и туристский бизнес.

Международный туризм в системе мирового хозяйства

Занятость в сфере туристского сервиса в условиях постиндустриальной экономики В конце ХХ — начале века коренным образом меняется мир, меняется мировое общество и его идеология. Уходят в прошлое ручной и полуручной труд, а вместе с этим сокращается численность рабочей силы, занятой на производстве, и ее удельный вес в обществе. И чем более экономически развита страна, тем ниже в ней доля занятых в производстве, поскольку последнее перемещается из крупных развитых стран в развивающиеся где более дешевая рабочая сила и сырье.

Сокращение численности работающих в сфере материального производства — знаковое явление новой эпохи.

свидетельствуют о высокой прямой занятости в туристской сфере в странах Карибского региона — в Гуляев В. Г. Практика туристского бизнеса.

Развитие туристско- рекреационного потанцевала в России. Влияния туризма и рекреации на экономику России. Положительные и отрицательные стороны развития туристско-рекреационного потанцевала. . Современный туризм — всемирное проявление 21 века, представляющее не только лишь формой отдыха и проведения досуга, однако и одной из более действующих форм общения людей, освоения новых территорий и основных секторов экономики.

Туризм характеризуется избирательностью мест, зависящей от отличительных черт и качеств территории, так и от современных мотивов туристско-рекреационной работы. Нынешние потребности туристов лежат в основании развития специальных территориальных туристско-рекреационных концепций, видоизменяющихся в пространстве и во времени. Туристско-рекреационная потенциал означает наличие на той или иной территории возможностей и средств, которые при определенных условиях могут быть использованы для достижения намеченной цели — развития туризма.

Определения возможностей развития тех или иных видов туризма на конкретной территории основано комплексном изучении и практическом использовании ряда элементов туристско-рекреационного потенциала. Его структура наглядно представлена на схеме 1. Структура туристско- рекреационного потенциала. Российская Федерация располагает богатым природно-климатическим и историческим потенциалом, эффективное использование которого может в значительной степени расширить сегмент предлагаемых туристических и рекреационных услуг.

Как Открыть Свой Бизнес За Счет Центра Занятости