ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЕЭП©

По состоянию на 1 января года в Казахстане зарегистрировано предприятий с участием иностранного капитала стран. Объем инвестиций в основной капитал в Казахстане в номинальном выражении ежегодно растет. Реальный прирост отмечается начиная с г. В первом квартале г. Инвестиционный климат страны отличается одними из лучших условий для ведения бизнеса. Казахстан включен в список 25 наиболее инвестиционно привлекательных стран согласно рейтингу международной консалтинговой компании АТ .

Бюджетная инвестиционная политика

Евразийская интеграция В настоящее время в рамках международной экономической системы далее — МЭС усиливается тенденция к созданию региональных интеграционных объединений, каждое из которых — это концентрация экономической силы, способ сократить издержки и представить мировому рынку товары, услуги и инвестиции конкурентного качества, завоевать своими ресурсами определенную долю на глобальном рынке. Конкуренция государств в глобальной экономике выходит на уровень конкуренции между интеграционными блоками.

Очевидно, что уже существующие интеграционные блоки имеют свою международно-правовую основу, которая состоит из источников, принимаемых как непосредственно государствами-членами, так и институтами интеграционного объединения. ЕврАзЭС, как международная экономическая организация, являющаяся по совместительству интеграционным объединением для пяти постсоветских стран, также имеет свою особую, обособленную от других структур систему международно-правовых норм как учредительного, так и отраслевого характера, условно именуемых Правом ЕврАзЭС.

В рамках ЕврАзЭС сотрудничество государств ведется по различным направлениям, будь то общая таможенно-тарифная и нетарифная политика, совместный контроль над нелегальной миграцией и перемещением трудовых ресурсов, координация деятельности в сфере транспорта, налогов и инвестиций и т. Появляются черты наднационального регулирования, выражающиеся в добровольной, поэтапной передаче Комиссии Таможенного союза отдельных государственных полномочий стран-участниц.

В рамках единой инвестиционной политики ЕЭП необходимо: обеспечить достаточную для инновационного прорыва долю накопления основного.

Глобальные дисбалансы в мировой финансовой системе оказывают негативное влияние на посткризисное состояние и развитие международных финансов, а также мировой и национальных экономик. Основным направлением сглаживания этих дисбалансов становится рост влияния развивающихся стран и развивающихся рынков, в том числе стран с переходной экономикой, и в частности СНГ. На современном этапе развития глобальной экономики странам Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России, создающим ЕЭП, предстоит воспользоваться благоприятными тенденциями активизации международной инвестиционной деятельности в Евразии; создать предпосылки для расширения инвестиционного сотрудничества с новыми центрами формирования глобальных потоков ПИИ для их привлечения в модернизацию ЕЭП; определить стратегию нового этапа инвестиционной политики в формате ЕЭП.

Тенденции развития мировых инвестиционных процессов В настоящее время основные задачи в области инвестирования мировой экономики связаны с необходимостью восстановления объемов прямых иностранных инвестиций до предкризисных уровней и получения более весомой отдачи от их вложения в экономику. Глобальные потоки ПИИ в г. На фоне ожидаемого увеличения глобальных инвестиционных потоков формируются новые тенденции развития мировых инвестиционных процессов, которые связаны: Развивающиеся страны сегодня становятся не только основными получателями ПИИ, но и основными внешними инвесторами.

Так как центр международного производства и потребления перемещается в развивающиеся страны, их рынки становятся все более привлекательными для инвестирования со стороны ТНК. Наибольшее сокращение потоков ПИИ было отмечено в финансовом секторе. Также сократились ПИИ в добывающих отраслях, не пострадавших во время кризиса. В обрабатывающей промышленности сократилось инвестирование таких отраслей как металлургия, электронная промышленность.

Оживление инвестиционной деятельности отмечалось в пищевой, текстильной, легкой промышленности, автомобилестроении.

Члены Комиссии таможенного союза: Ответственный секретарь Комиссии таможенного союза Глазьев С. Список участников заседания прилагается. В ходе заседания была заслушана информация Генерального секретаря ЕврАзЭС, министров и руководителей ведомств Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, ответственных за разработку и согласование проектов международных договоров, о ходе выполнения Плана действий по формированию Единого экономического пространства ЕЭП.

Российская Сторона предложила осуществить формирование экономической политики в рамках обязательных количественных ограничений, определяющих устойчивость экономического развития: Казахстанская Сторона высказалась против принятия в Соглашении обязывающих численных значений, предложив уточнять показатели, определяющие устойчивость экономического развития, в ежегодных Совместных заявлениях.

онирования ЕЭП, включая торговую и конкурентную политику; . ренты”, может подорвать инвестиционные возможности нефтяных компаний и.

С Москва - г Работа выполнена на кафедре теории и практики государственного регулирования рыночной экономики Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации Научный руководитель: Достоверность основных положений и рекомендаций диссертационной работы обеспечивается фундаментальностью теоретико- методологической основы исследования, репрезентативностью исходной и обобщенной информации, методами экономического и социального анализа, а также применением полученных выводов на практике и в публикациях автора Научные выводы и рекомендации автора базируются на анализе положений нормативных актов стран ЕврАзЭС Апробация результатов исследований.

Цели, задачи, логика исследования предопределили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, приложений, списка использованной литературы и источников Текст диссертации проиллюстрирован таблицами, схемами и рисунками . Обоснование концепции, сущности, этапности, методов и подходов к активизации процессов интеграции стран ЕврАзЭС и других государств СНГ с учетом реального состояния их экономики, хода рыночных реформ и структурных преобразований во всех сферах жизнедеятельности и международных хозяйственных, кооперативных, научно-технических и финансовых взаимоотношений.

Раскрытие стратегических приоритетов инвестиционной деятельности, подходов и механизмов их выбора на основе регулирования развития национальных экономик с учетом интеграционных и глоба-лизационных процессов в мировых экономических, финансовых и других отношений. В работе доказана необходимость определения приоритетов экономического развития стран ЕврАзЭС в увязке с реальными возможностями их реализации по всем аспектам финансового, ресурсного, кадрового, инфраструктурного обеспечения.

Организационно-институциональное обеспечение формирования единого экономического пространства н разработка методов реализации комплексного подхода в развитии ЕврАзЭС в ближайшей перспективе на уже сформированном потенциале. Развитие экономической интеграции - стратегическая перспектива на пространстве СНГ. Этапы развития и воспроизводственная база интеграционных процессов. Евразийское экономическое сообщество как динамичная структура интеграции на пространстве СНГ 1.

Инвестиционное сотрудничество в системе экономического взаимодействия стран ЕврАзЭС. Стратегические приоритеты инвестиционной деятельности стран ЕврАзЭС в условиях экономической трансформации. Структурные и инвестиционные проблемы развития национальных экономик. Оптимизационные модели инвестиционного процесса в национальных экономиках стран ЕврАзЭС.

Анализ инвестиционного климата в Беларуси, Казахстане и России в рамках ЕЭП

Кроме того, либерализация затрагивает лишь ту часть молдавских граждан, которая имеет биометрические паспорта. ИА Заключение Проведенное исследование возможных последствий присоединения Республики Молдова к ТС и ЕЭП показало, что в основных сферах внешняя торговля, сельское хозяйство, промышленность, энергетика, транспортный сектор, инвестиционная деятельность, трудовая миграция положительные эффекты будут превосходить издержки участия Республики Молдова в евразийской интеграции.

Для Республики Молдова наиболее значимыми эффектами могут стать: ИА , поддержание внутреннего спроса при постепенном увеличении рабочих мест и возвращении в страну работающих за рубежом граждан.

стратегии развития инвестиционной деятельности стран-участниц ЕЭП сбалансированное развитие инвестиционной и конкурентной политики.

Факторы экономического роста современного российского региона. Особенности роста и развития региональных социально- экономических систем: Механизм управления инвестициями в инновационную деятельность региона. Современная сложная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в российских регионах, и попытки найти выход из кризиса привели к необходимости выработать и оценить эффективность инструментов, способствующих не только стабилизации социально-экономической обстановки, но и последующему экономическому росту регионов.

Невозможно выйти из кризиса и достигнуть устойчивого уровня развития без активной инвестиционной политики, направленной на создание благоприятных условий для привлечения в экономику средств отечественных и зарубежных инвесторов, ускоренную реализацию высокоэффективных инвестиционных проектов [2]. В настоящее время фиксируется существенное падение инвестиционной активности на юге России.

Несмотря на то, что Ростовская область обладает высоким научно-техническим потенциалом, в настоящее время наблюдается недостаточный уровень реализации промышленных инноваций. Только 7,7 процента от общего количества крупных и средних предприятий проявляют инновационную активность, а доля инновационной продукции составляет лишь 8,9 процента в общем объеме промышленной продукции [8].

Ростовская область заключила соглашения на общую сумму 70 млрд рублей. В прошлом году сумма составляла млрд рублей. Введение санкционных мер, ужесточение межрегиональной конкуренции на рынках инвестиций, труда, товаров и услуг, наличие административных барьеров для потенциальных инвесторов — все это только усугубляет непростую ситуацию в инвестиционной сфере. Даже несмотря на прогнозируемое инвестиционное оживление в связи с проведением Чемпионата мира по футболу в году.

Можно отметить, что одной из проблем, которая сказалась на потоке инвестиций, являются инфраструктурные ограничения [4].

Ваш -адрес н.

Перспективы развития Евразийской экономической интеграции: Международная экономическая интеграция- фактор устойчивого развития мирового хозяйства. Соответственно, развитие взаимной торговли в рамках Единого Экономического Пространства ЕЭП , между двумя союзами существенно упростится в ближайшей перспективе.

инвестиции, макрорегион, стратегия, инвестиционная политика . цели формирования единого экономического пространства страны.

Однако не исключено и появление новых угроз и рисков. Правда, Украина сохраняет по этому вопросу особую позицию и имеет сегодня более тесные связи с ЕС, чем со странами СНГ. Вопросы доступа к их рынкам, прежде всего энергоресурсов, промышленной и сельхозпродукции еще предстоит согласовать с нынешними членами ВТО. При этом вступление в эту организацию России определило закрепление связывание режима ее внешней торговли, тогда как другие государства остались свободными от данных обязательств.

Равенство условий благоприятствует странам, имеющим значительные запасы топливно-энергетических и сырьевых ресурсов, но создает дополнительные трудности для тех, у кого ограничена сырьевая база, в т. Однако группы товаров, на которые будут снижены импортные пошлины по условиям ВТО, отличаются от тех, на которые были повышены пошлины при вступлении в ТС. Инвестиционная политика Беларуси в условиях ЕЭП более активна по сравнению с иными странами. Удельный вес инвестиций в основной капитал в ВВП Беларуси в г.

С другой стороны, мы отстаем от своих партнеров в разнообразии применяемых форм и инструментов инвестиций. В Беларуси приоритетом инвестиционной политики объявлены экспортоориентированные и импортозамещающие проекты, а их финансирование ведется в основном за счет заемных средств. Доля кредитов банков в инвестициях в Беларуси значительно выше, чем в других странах СНГ, что и стало одной из причин чрезмерной эмиссии в предыдущие годы.

Что касается прямых иностранных инвестиций ПИИ , то главным их донором для Беларуси остается Россия, что обеспечивает в отечественной экономике доминирование российского капитала. Между тем наиболее благоприятные условия привлечения ПИИ наблюдаются в Казахстане.

ТС / ЕЭП / ЕАЭС

Назарбаевым, подразумевает не только проведение стабильной и транспарентной экономической политики, но и непосредственную координацию действий заинтересованных государственных структур и зарубежных инвесторов. Тесному информационному обмену и установлению прямых контактов между казахстанскими и иностранными деловыми кругами способствуют проводимые в республике широкомасштабные экономические форумы. В число актуальных вопросов, обсуждаемых на Казахстанском инвестиционном саммите, прошедшем под эгидой авторитетного международного издания"", были такие, как инвестиционное сотрудничество,аспекты практического улучшения экономического роста и инвестиционного климата, а также устранение препятствий на этом пути.

Открытый диалог плюс координация инвестиционных приоритетов Инвестиционный саммит, прошедший в Алматы 8—9 июня текущего года, ознаменовал собой начало очередного этапа президентской программы по вхождению республики в число наиболее конкурентоспособных государств мира. По словам главы государства, открывшего саммит, в республике успешно формируется благоприятный инвестиционный климат.

Республика занимает ведущее место среди стран СНГ по объему ПИИ на душу населения, а также является первым государством на постсоветском пространстве, получившим международный рейтинг инвестиционного класса.

Ключевой проблемой промышленной политики России в настоящее время является единого экономического пространства происходит экономическая .

В статье рассматриваются налоговые системы стран—участниц Таможенного союза далее — ТС России, Белоруссии и Казахстана, выявляются их различия и определяется необходимость унификации и сближения структур и принципов налогообложения, общих направлений налоговых реформ и согласования налоговой политики стран—участниц. При сравнении существующих систем налогообложения в этих странах выявлены различия, влияющие на осуществление и развитие внешнеэкономической деятельности предприятий в процессе формирования общего рынка.

В частности, основными препятствиями для ведения предпринимательской деятельности являются высокие налоговые ставки, а также различные значения ставок налога на добавленную стоимость далее — НДС. Это касается косвенного налогообложения, поскольку данный налог является основным бюджетообразующим налогом, участвующим в ценообразовании товара, в связи с чем его увеличение ведёт к снижению экспортного потенциала вышеназванных стран. В работе раскрыто, что одним из существенных препятствий, с которыми сталкиваются экспортёры стран ТС, является возврат НДС при экспортных операциях, препятствующий развитию экспортной деятельности, снижающий конкурентоспособность продукции стран ТС на внешних рынках.

В работе определена необходимость успешного согласования налоговой политики внутри стран ТС, которое на современном этапе носит межгосударственный характер, в то время как наднациональное регулирование со стороны Евразийской экономической комиссии отсутствует, поскольку она не обладает такими полномочиями. В статье сформулированы основные направления согласования налоговой политики стран ТС, направленные на устранение барьеров и облегчение осуществления внешнеторговых операций предприятиями, развитие инвестиционной привлекательности стран—участниц, повышение конкурентоспособности товаров, развитие экспортной деятельности стран — повышение эффективности создания общей таможенной территории.

Стратегия развития конкуренции. Взгляд в будущее