Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: на что рассчитывать предпринимателям?

Поддержка малого и среднего предпринимательства Малый бизнес является важной составной частью рыночной экономической системы, предприятия малого бизнеса действуют практически во всех секторах экономики. При этом конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий, делает малый бизнес наиболее динамичным и открытым для инноваций сектором экономики. Развитый сектор малого бизнеса имеет не только очевидную экономическую, бюджетную и социальную значимость, но и способствует повышению уровня социальной ответственности и экономической инициативы в обществе, развитию его человеческого капитала. К году по основным показателям, характеризующим уровень развития малого и среднего предпринимательства Красноярский край войдет в первую десятку регионов страны благодаря комплексной системе мер стимулирования предпринимательской деятельности: Новые стандарты ведения бизнеса будут ориентированы не на количественные, а на качественные показатели производимой продукции, работ, услуг. В структуре оборота малого и среднего предпринимательства увеличится доля оборота предприятий, занятых в производственной промышленной, сельскохозяйственной, строительной сфере, включая высокотехнологичные, инновационные сектора и сектор информационных технологий, а также оборота предприятий, занятых в сфере частного образования и медицины. Достижение в предстоящие годы нового качества и уровня развития предпринимательства ставит перед краем большие задачи.

Проблемы государственной поддержки российского малого бизнеса

Содержание российских реформ сделало предпринимательство своего рода зеркалом социально-экономических процессов, происходящих в современном обществе. За семнадцатилетний период сектор малого бизнеса в российской экономике совершил почти полный цикл от активного старта и ускоренного экономического роста гг. Противоречивость социальной природы малого предпринимательства выдвигает на авансцену исследований социологов проблему неоднозначности развития систем его государственной поддержки и регулирования и сложности управления процессом позитивных изменений в этих системах.

Мировой опыт государственной поддержки развития малого предпринимательства и особенности его развития, а также предложены пути развития малого В современной экономике развитие малого бизнеса является главным .. Приоритетами поддержки малого предпринимательства в Англии.

Существенно, что один из факторов, обусловливающих неустойчивость и противоречивость в развитии малого бизнеса, состоит в зависимости от социально-экономической политики государства. В этой связи, применение системного подхода для разработки стратегии социального управления малым бизнесом способствует повышению его рационализации. Социальная практика показывает, что современные социально-экономические условия развития предпринимательства характеризуются высокой степенью неопределенность внешней среды.

В этой связи для разработки системы эффективной государственной поддержки малого бизнеса важен высокий уровень взаимного доверия и толерантности между предпринимателями и административными органами. Вместе с тем, для России характерны традиционная опора на властные отношения и преобладание инверсионного типа культуры, что препятствует развитию доверительного и эмпатийного поведения в экономическом пространстве. Как показали исследования ряда ученых, подобные доверительные отношения в нашей стране локализованы и персонифицированы, что свидетельствует об определенной закрытости общества.

Ситуационный анализ показывает, что в настоящее время назрела необходимость разработки общенациональной концепции политики в отношении малого бизнеса, учитывающей особенности нынешнего состояния экономики страны, перспективы социально-экономического развития и приоритеты государства и общества. Проблема взаимоотношений бизнеса и власти состоит в том, что разработке общенациональной концепции развития предпринимательства должны предшествовать системные изменение характера этих взаимоотношений.

Это утверждение предполагает, что актуально создание в обществе объективных возможностей, генерирующих эффективную предпринимательскую деятельность, которые лежат в социальных, экономических, информационных и правовых механизмах, создающих условия для привлекательной и безопасной предпринимательской деятельности. Например, в стране принятыследующие законы и постановления: Установлено, что нормативное правовое регулирование развития малого бизнеса в России основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними, иными нормативными актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: В этой связи, для характеристики взаимоотношений государства и малого бизнеса оптимально использовать два основополагающих понятия: Тем самым, государственная поддержка малого бизнеса должна носить стимулирующий, селективный характер.

Прочие виды деятельности гостиничный, ресторанный бизнес, услуги в сфере образования, здравоохранения, электрификации 8,7 27,6 1,6 Нормами причисления организаций к необходимой категории в соответствии с указанным Законом теперь бывает средняя численность работников, притом независимо от вида деятельности, а также предельные значения выручки от реализации или балансовой стоимости активов.

При этом к субъектам малого бизнеса имеют отношения включенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие компании за исключением государственных и муниципальных унитарных организаций , а также физические лица, включенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и реализовывающие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские фермерские хозяйства, совпадающие со следующими условиями: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 июля г.

С 1 января г. В соответствии с Правилами проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, статистические данные в сфере малого предпринимательства формируются без учета микропредприятий, причем статистические наблюдения за деятельностью микропредприятий проводятся один раз в год. Отметим, что указанные нововведения значительно осложнили проведение исследований по структурно-динамическому анализу сектора малого предпринимательства, в частности при сопоставлении результатов деятельности малых предприятий до и после введения указанного Федерального закона.

Опыт государственной поддержки малого бизнеса на территории России и подчинение социально-экономическим приоритетам его развития. .. Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте.

Перспективы развития малого бизнеса в Ростовской области Следующий год во многих отношениях должен стать определяющим для малого бизнеса. Во-первых, на федеральном уровне ожидается появление нового закона о малом предпринимательстве, который не только окажет влияние на региональное законодательство, но и определит политику государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации.

Для Ростовской области этот момент важен ещё и тем, что в следующем году заканчивает свое действие областная Программа развития малого предпринимательства и необходимо будет определить новые приоритеты в государственной поддержке и развитии малого бизнеса. Сейчас реализуется 3-я Программа развития малого предпринимательства, финансирование которой значительно расширено. И надо отметить, что впервые она обрела статус Областного закона.

В году, благодаря Областному закону о Программе, в закон о бюджете была включена сумма финансирования в размере 24,5 млн. При подготовке закона о Программе взаимодействовали несколько рабочих групп из представителей отраслевых министерств, общественных объединений предпринимателей, объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, представители кредитных учреждений совместно с депутатами Законодательного Собрания. Подготовка новой программы, которая начнется во втором квартале года, также будут сопровождаться широким обсуждением как в предпринимательских кругах, так и с представителями всех заинтересованных структур.

Двухлетний опыт реализации Программы, проведенные исследования и социологические опросы позволили выделить те направления, которые требуют целенаправленного воздействия. Основные акценты в работе органов исполнительной власти будут расставлены следующим образом: Основной целью разрабатываемых мер станет устранение различного рода барьеров на пути привлечения инвестиций в развитие малого предпринимательства.

Институциональные изменения, происходящие в экономике, свидетельствуют об активном вовлечении субъектов малого предпринимательства во все сферы экономической деятельности. В связи с этим, одним из основных направлений будущей Программы будет являться выравнивание сложившегося в малом бизнесе"перекоса" в сторону торговли и общественного питания с помощью целого комплекса мер, направленных на развитие малых предприятий в социально значимых сферах экономики.

Новыми направлениями государственной поддержки станут меры, направленные на развитие социальной ответственности субъектов малого предпринимательства.

Ваш -адрес н.

Хотя эта деятельность и не называлась предпринимательской, но она впервые была легализована. Все это привело к тому, что когда в середине х г. Однако вопреки ожиданиям ситуация в стране стала еще более либеральной и на смену кооператорам - первым вестникам частного капитала пришли предприниматели - коммерсанты.

Проблемы и перспективы развития малого бизнеса от государства и оказываемой ему поддержки.

Международное сотрудничество в сфере малого бизнеса В целях интеграции экономики России в мировое экономическое сообщество развивается сотрудничество с международными организациями и зарубежными ведомствами по вопросам поддержки малого бизнеса. Основными направлениями такого сотрудничества являются: Важными элементами этой деятельности выступают участие в международных конгрессах, совещаниях, семинарах, выставках и ярмарках и другие формы контактов предпринимательских кругов с целью создания условий для осуществления программ и проектов с привлечением иностранной технической и финансовой помощи, предоставления доступа к иностранным инвестиционным, кредитно-финансовым ресурсам и установления контактов с зарубежными партнерами.

Международное сотрудничество в области поддержки и развития малого бизнеса осуществляется путем организации взаимодействия с правительственными, общественными и деловыми кругами зарубежных стран, международными организациями и фондами. Исполнение ряда мероприятий Федеральной программы государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации на гг. Российский фонд поддержки малого бизнеса оказывает содействие в укреплении потенциала российского банковского сектора с целью результативного кредитования малых предприятий.

Фонд"Евразия" в России поддержал более проектов и программ содействия развитию малого бизнеса, в том числе проект по преодолению административных барьеров. Организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР учредила Форум по бизнесу и развитию предприятий в России, которым подготовлены в г. Консультативная служба по иностранным инвестициям Мирового Банка провела в г.

Почему государство поддерживает развитие малого предпринимательства

Предприятия могут использовать финансирование в таких целях: Выделим главные задачи государственного финансирования: Кредитных источников для развития малого предпринимательства в России слишком мало. Эта ситуация сложилась благодаря инфляции и некоторым проблемам в банковской деятельности. В связи с этим банки выдают только краткосрочные кредиты с большими процентами, а это никак не удовлетворяет нынешних бизнесменов. Основные пути совершенствования государственной политики поддержки малого бизнеса Многолетние развития рыночных реформ в России не включали в себя развитие малого предпринимательства.

Пути решения – развитие форм сотрудничества в деловом мире, создание предпринимательства, прежде всего малого и среднего бизнеса. Закон РК «О государственной поддержке малого предпринимательства» от аренда или доверительное управление; определены приоритеты деятельности;.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Основная проблема, с которой сталкиваются многие российские предприниматели, связана с недостатком финансирования, что особенно ощущается в большинстве регионов России. В свою очередь, реализация потенциала малого бизнеса в решении экономических и социальных проблем невозможна без рационально разработанной государственнойподдержки. На сегодняшний день проблемы в развитии малого бизнеса являются наиболее актуальными вопросами для современной российской экономики.

Это объясняется многими факторами: Кроме того, за счет меньшего масштаба малые предприятия способны более гибко реагировать как на изменяющиеся экономическиеусловия, так и на колебания потребительского спроса, на изменение конъюнктуры рынка, тем самым придавая экономике дополнительную стабильность. Поэтому основная роль в поддержке малого бизнеса в данный момент отводится государству. В свою очередь, реализация потенциала малого бизнеса в решении экономических и социальных проблем невозможна без рационально разработанной финансовокредитной поддержки.

И на сегодня в России проблема финансового обеспечения развития малого бизнеса ощущается особенно остро.

№ 1038-ПП О поддержке инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы

Проблемы и пути их решения в развивающихся экономиках похожи: Свою задачу по поддержке малого бизнеса в Минэкономики видят в увеличении числа малых предприятий, работающих в промышлености, обрабатывающих и инновационных отраслях. Представительница Минэкономики среди законодательных новаций особо отметила создание госкорпорации по развитию малого и среднего предпринимательства на базе Агентства кредитных гарантий и МСП-банка, которая должны заработать в ближайшее время.

Почему малый бизнес теряет инвестиционную привлекательность Об успехах выращивания малого и среднего бизнеса как опоры государственной экономики докладывал Вейвей Чжан из китайского центра развития малых и средних предприятий Министерства промышленности и информатизации КНР.

Петрова Е.А. Зарубежный опыт информатизации и особенности его реализа- ции в России мательства и, возможно, найти пути их решения. ством для поддержки малого бизнеса в США и России. . Приоритет отдается.

Как начать малый бизнес с нуля: Видео Планы на будущее Не секрет, что именно сектор малого предпринимательства обеспечивает большую часть ВВП любого развитого государства. Поэтому такой стратегически важный вид бизнеса просто необходимо тщательно оберегать и поддерживать. Правительство РФ предлагает в данном направлении решить стратегические проблемы развития бизнеса путем использования инструментов государственной поддержки, к которым относятся: Министерство экономического развития России разработало Концепцию долгосрочного социально-экономического развития страны.

В соответствии с положениями данного документа, запланировано, что к году субъекты малого и среднего предпринимательства достигнут следующих показателей: Произойдет качественное изменение структуры отрасли и т. Проблемам и перспективам развития малого бизнеса в России за последний год внимания стало уделяться даже больше, чем в предыдущие годы. Это во многом зависит от введения санкций в отношении России со стороны зарубежных компаний.

Евгений Федоров:"Малые фирмы возьмут на себя роль основного локомотива инновационного бизнеса."

Обоснование расчета суммы баллов и рейтинга соответствующего региона в общей их совокупности в Приволжском федеральном округе представлены в приложениях. Таблица 1 Сравнительные показатели рейтинга малого бизнеса и качества жизни в регионах Приволжского федерального округа по данным г. Дженингс , показывающих, что в условиях экономического спада растет количество новых малых фирм, создающих в этот период до двух третей новых рабочих мест и привлекающих тех, кто выталкивается из крупного производства.

Несмотря на успехи, достигнутые в развитии малого бизнеса в России в целом и Чувашской Республике в частности, этот важнейший сектор экономики до сих пор не оказывает необходимого влияния на социальное и экономическое развитие республики. Низкий уровень развития малого бизнеса в Чувашской Республике объясняется рядом причин и сдерживающих факторов: Если в среднем по России насчитывается 7,2 малых предприятий на жителей в странах Европейского союза и Японии - единиц , то в Чувашской Республике этот показатель несколько ниже - 6,5.

Малый бизнес характеризует малое предпринимательство как особенный Государственная поддержка малого предпринимательст- обще не могут дать оценку его состояния и всего 6 % отметили некоторые . мой частью нашей жизни, поэтому уровень дохода часто оказывается приоритетом при вы-.

Магистрант Санкт—Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий, Научный руководитель: Государственная политика в развитии и поддержки малого предпринимательства, на пути выхода из экономического кризиса Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса [8].

Между тем эти предприятия, как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке. Цели и задачи государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства Настоящая концепция базируется на признании малого предпринимательства сферой экономической деятельности, способной в силу максимальной адаптивности, самоорганизации и саморазвития при должной государственной политике обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект.

Исходя из этого, целью государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства является создание политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающих: Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства должны быть решены задачи: Основные направления совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства. Оптимизация нормативно-правовых основ регулирования малого предпринимательства со стороны государства.

С целью дебюрократизации внешней среды функционирования малого бизнеса необходимо провести ревизию действующего законодательства для ликвидации избыточных функций органов власти по осуществлению контроля надзора за деятельностью предприятий малого бизнеса и оптимизировать нормативные правовые основы администрирования малого предпринимательства со стороны государства. В целях снижения уровня административных барьеров и упорядочения деятельности контролирующих и инспектирующих органов необходимо:

Россия и страны БРИКС обсуждают вклад в развитие предпринимательства

Таким образом, сопоставив перечисленные факторы, можно выделить внутренние и внешние пути совершенствования малого бизнеса на рынке предприятия рисунок 1. Внутренние пути во многом определяет менеджмент, включающий в себя организационное построение малого предприятия и управление всеми подразделениями. Основу развития фирмы в условиях рыночной экономики составляет обеспечение конкурентных преимуществ. Однако в зависимости от особенностей конкретного рынка различаются и стратегии формирования конкурентных преимуществ.

При этом предприятия малого и среднего бизнеса должны сформировать свои особые преимущества, которые позволяют им обеспечить победу в конкурентной борьбе с крупным бизнесом, занять и сохранять свою нишу на рынке.

Ключевые слова: прибыль, государственная поддержка, малый бизнес, В Послании Президента России четко были определены приоритеты на протяжении всего развития своего бизнеса, в том числепри его создании.

Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства Малое предпринимательство в процессе своего становления доказало, что обладает внутренним потенциалом развития и выживания. Меры государственной поддержки малого предпринимательства — это достаточно обширная сфера исследований, но, тем не менее, имеет смысл обратить внимание на некоторые основные направления деятельности в этой области.

В условиях радикальной трансформации экономики, характерной для России и новых независимых государств, происходит слом всей системы государственного управления, изменение приоритетов в развитии экономики, форм собственности, организационно-хозяйственных и иных структур. Все это увеличивает груз нерешенных проблем и вопросов, затрудняет формирование новых форм хозяйствования. Курс на предоставление полной свободы рыночным регуляторам привел к потере управляемости экономикой, изменил рыночные и государственные индикаторы деятельности, ухудшил многие количественные и качественные показатели работы, в том числе и в сфере малого бизнеса.

После высоких налогов, несовершенства законодательства, дефицита финансовых ресурсов неразвитость инфраструктуры является одним из факторов, сдерживающих развитие малого предпринимательства в регионах. Обычно под инфрастуктурой поддержки малого предпринимательства понимается совокупность государственных, общественных, коммерческих организаций и других специализированных институтов, непосредственно обеспечивающих нормальные условия жизнедеятельности малого бизнеса путем оказания информационных, консультационных, образовательных, финансовых, имущественных и других деловых услуг.

К объектам инфраструктуры в широком смысле относятся организации, оказывающие непосредственную поддержку и содействие малому предпринимательству, а также структуры, регулирующие малый бизнес отделы регистрации, налоговые, торговые и прочие инспекции , общественные организации и объединения предпринимателей союзы, ассоциации , которые объединяют усилия, представляют и лоббируют их общие интересы.

Малый бизнес: перспективы и приоритеты. Экспертное мнение. 16.01.2017